воскресенье, 1 сентября 2019 г.

РМО учителей-логопедов от 28 августа 2019 года


РМО учителей-логопедов от 28 августа 2019 года
Тема: «Планирование работы на 2019-2020 учебный год».
Цель: организация эффективной работы РМО учителей-логопедов.
Присутствовало: 16 учителей-логопедов образовательных учреждений Сосновского района.
Материалы РМО скачать можно здесь
Открытие заседания районного методического объединения провела Антонова Елена Анатольевна, руководитель РМО. Елена Анатольевна ознакомила участников РМО с отчетом работы РМО за 2018-2019 уч.г.
Подробно остановились на вопросе «Нормативно-правовое обеспечение учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ОВЗ.». Предоставила Письмо Министерства просвещения РФ от 16 мая 2019 г. N ТС-1192/03 “О направлении информации”7 июня 2019 в дополнение к ранее направленному письму от 1 апреля 2019 г. N ТС-831/07.
Министерство просвещения Российской Федерации сообщает в связи с внесением изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014, приказом Минпросвещения России от 21 января 2018 г. N 32 (далее - Порядок) со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, целесообразно принятие мер по: сбору и анализу информации о количестве групп компенсирующей и комбинированной направленности, в том числе по их наполняемости; приведению в соответствие с требованиями Порядка численности детей с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в группах компенсирующей и комбинированной направленности; прогнозированию потребности в специалистах в группах компенсирующей и комбинированной направленности; расчету финансирования групп компенсирующей и комбинированной направленности в связи с необходимостью включения в штатные расписания необходимых специалистов. По вопросу введения в штатное расписание образовательных организаций, осуществляющих реализацию образовательных программ дошкольного образования, специалистов для работы с детьми с ОВЗ сообщаем. Введение в штатное расписание организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации программ дошкольного образования, штатных единиц специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник), и расчет штатных единиц указанных специалистов к числу обучающихся с ОВЗ, получающих дошкольное образование в группах комбинированной и компенсирующей направленности, необходимо произвести в соответствии с изложенными в Порядке требованиями.  разъяснения о должностях "тьютор" и "ассистент (помощник)" были направлены ранее письмом Минпросвещения России от 20 февраля 2019 г. N ТС-551/07. По вопросу обучения в группах компенсирующей и комбинированной направленности детей разных категорий отмечаем следующее. Пункт 20 Порядка устанавливает предельную наполняемость групп компенсирующей и комбинированной направленности в отношении групп для определенных категорий детей с ОВЗ. Целесообразно предположить, что для каждой из категорий детей с ОВЗ организуется обучение в отдельных группах при условии реализации отдельной адаптированной программы, так как согласно пункту 28 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Обращаем внимание, что при комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ОВЗ. При объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.  По вопросу реализации прав детей с ОВЗ на совместное обучение с другими детьми информируем.  Согласно пункту 20 Порядка дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях. При этом согласно пункту 13 Порядка дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано только в группах компенсирующей и комбинированной направленности. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Зачисление ребенка с ОВЗ в общеразвивающую группу без смены направленности группы нарушает права ребенка с ОВЗ на создание специальных условий.
В Приказе Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014” указывается наполняемость групп.
«11. Абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:",
12. Пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:
"для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет;
для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
а) в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) в возрасте старше 3 лет:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;
не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.".»
Елена Анатольевна ознакомила с шаблоном Индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для воспитанников ДОУ автор Верещагина Наталья Валентиновна, к.пс.н., учитель-дефектолог, педагог-психолог, Предоставила методическое обеспечение ИОМ дошкольников в условиях введения ФГОС ДОУ.
На РМО активно обсуждался вопрос участия в конкурсах профессионального мастерства – реализация одного из направлений государственной политики. Члены РМО учителей-логопедов единогласно проголосовали за проведение районного конкурса «Учитель-дефектолог» в 2019-2020 учебном году.
Руководитель РМО провела Обзор курсов повышения квалификации, образовательных порталов, марафонов, вебинаров, семинаров.
Учителя-логопеды приняли активное участие в разработке Плана работы РМО 2019-2020 уч.год.
Антонова Е. А. провела корректировку банка данных специалистов (учителей-логопедов). Новых специалистов ознакомили с Блогом РМО учителей-логопедов Сосновского района: http://rmolog74.blogspot.com/.

Комментариев нет:

Отправить комментарий