РМО учителей-логопедов от 28 августа
2019 года
Тема:
«Планирование работы на 2019-2020 учебный год».
Цель: организация
эффективной работы РМО учителей-логопедов.
Присутствовало:
16 учителей-логопедов образовательных учреждений Сосновского района.
Материалы РМО скачать можно здесь
Материалы РМО скачать можно здесь
Открытие
заседания районного методического объединения провела Антонова Елена
Анатольевна, руководитель РМО. Елена Анатольевна ознакомила участников РМО с
отчетом работы РМО за 2018-2019 уч.г.
Подробно
остановились на вопросе «Нормативно-правовое обеспечение учителя-логопеда в
условиях введения ФГОС ОВЗ.». Предоставила Письмо Министерства просвещения РФ
от 16 мая 2019 г. N ТС-1192/03 “О направлении информации”7 июня 2019 в
дополнение к ранее направленному письму от 1 апреля 2019 г. N ТС-831/07.
Министерство
просвещения Российской Федерации сообщает в связи с внесением изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014, приказом Минпросвещения России
от 21 января 2018 г. N 32 (далее - Порядок) со стороны органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации
образовательных программ дошкольного образования, целесообразно принятие мер
по: сбору и анализу информации о количестве групп компенсирующей и
комбинированной направленности, в том числе по их наполняемости; приведению в
соответствие с требованиями Порядка численности детей с обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в группах компенсирующей и
комбинированной направленности; прогнозированию потребности в специалистах в
группах компенсирующей и комбинированной направленности; расчету финансирования
групп компенсирующей и комбинированной направленности в связи с необходимостью
включения в штатные расписания необходимых специалистов. По вопросу введения в
штатное расписание образовательных организаций, осуществляющих реализацию
образовательных программ дошкольного образования, специалистов для работы с
детьми с ОВЗ сообщаем. Введение в штатное расписание организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по реализации программ дошкольного
образования, штатных единиц специалистов: учитель-дефектолог
(олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед,
педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник), и расчет штатных единиц
указанных специалистов к числу обучающихся с ОВЗ, получающих дошкольное
образование в группах комбинированной и компенсирующей направленности,
необходимо произвести в соответствии с изложенными в Порядке требованиями. разъяснения о должностях "тьютор" и
"ассистент (помощник)" были направлены ранее письмом Минпросвещения
России от 20 февраля 2019 г. N ТС-551/07. По вопросу обучения в группах
компенсирующей и комбинированной направленности детей разных категорий отмечаем
следующее. Пункт 20 Порядка устанавливает предельную наполняемость групп
компенсирующей и комбинированной направленности в отношении групп для
определенных категорий детей с ОВЗ. Целесообразно предположить, что для каждой
из категорий детей с ОВЗ организуется обучение в отдельных группах при условии
реализации отдельной адаптированной программы, так как согласно пункту 28
статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" адаптированная образовательная
программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц. Обращаем внимание, что при комплектовании групп
комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей
с ОВЗ. При объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность
адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности
их одновременной реализации в одной группе.
По вопросу реализации прав детей с ОВЗ на совместное обучение с другими
детьми информируем. Согласно пункту 20
Порядка дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как
совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных
образовательных организациях. При этом согласно пункту 13 Порядка дошкольное
образование детей с ОВЗ может быть организовано только в группах компенсирующей
и комбинированной направленности. В группах компенсирующей направленности
осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития,
особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ОВЗ. В группах комбинированной направленности осуществляется
совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с
ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных
потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Зачисление ребенка с ОВЗ в
общеразвивающую группу без смены направленности группы нарушает права ребенка с
ОВЗ на создание специальных условий.
В Приказе Министерства просвещения РФ от 21
января 2019 г. № 32 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N
1014” указывается наполняемость групп.
«11. Абзац второй пункта 20 изложить в следующей
редакции:
"Количество детей в группах компенсирующей
направленности не должно превышать:",
12. Пункт 20 дополнить абзацами следующего
содержания:
"для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6
детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями
речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных
групп;
для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3
лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных
групп;
для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3
лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в
возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с задержкой психоречевого развития - 6
детей в возрасте до 3 лет;
для детей с задержкой психического развития - 10
детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с умственной отсталостью легкой степени
- 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с умственной отсталостью умеренной,
тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с расстройствами аутистического спектра
- 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей со сложными дефектами (тяжелыми и
множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной
направленности не должно превышать:
а) в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том
числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) в возрасте старше 3 лет:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих
детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с
расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;
не более 15 детей, в том числе не более 4
слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих
детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной
отсталостью легкой степени;
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с
задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими
нарушениями речи.
Допускается организовывать разновозрастные группы
компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3
лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня,
соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной
группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной
направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии
учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного
образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.".»
Елена
Анатольевна ознакомила с шаблоном Индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
для воспитанников ДОУ автор Верещагина Наталья Валентиновна, к.пс.н., учитель-дефектолог,
педагог-психолог, Предоставила методическое обеспечение ИОМ дошкольников в
условиях введения ФГОС ДОУ.
На
РМО активно обсуждался вопрос участия в конкурсах профессионального мастерства
– реализация одного из направлений государственной политики. Члены РМО
учителей-логопедов единогласно проголосовали за проведение районного конкурса «Учитель-дефектолог»
в 2019-2020 учебном году.
Руководитель
РМО провела Обзор курсов повышения квалификации, образовательных порталов,
марафонов, вебинаров, семинаров.
Учителя-логопеды
приняли активное участие в разработке Плана работы РМО 2019-2020 уч.год.
Антонова
Е. А. провела корректировку банка данных специалистов (учителей-логопедов).
Новых специалистов ознакомили с Блогом РМО учителей-логопедов Сосновского
района: http://rmolog74.blogspot.com/.
Комментариев нет:
Отправить комментарий